Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Профориентация

План профориентационной работы

 в ГУО «Березовская БШ имени А. Н. Заставного»

на 2024/2025 уч.год 

Цели:

Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

Создание эффективной системы  профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

1. Ознакомить обучающихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах; 

2. Сформировать у обучающихся устойчивые интересы к профессиональной деятельности: 

3. Оказать дополнительную поддержку обучающимся, испытывающим затруднения при выборе профессии;

4. Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Содержание плана работы:

План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами:      семьей, профессиональными учебными заведениями,         предприятиями,  учреждениями.

Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками.

Работа по профориентации в школе проводится по следующим направлениям:

-профессиональное просвещение, включающее в себя информационную работу, пропаганду и агитацию.

-предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии;

-профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии;

-социально-профессиональная адаптация;

-профессиональное воспитание, имеющее целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

-систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется е первого по выпускной класс;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности  их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

-оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями;

-взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций

-связь профориентации с жизнью (единство с потребностями общества в кадрах) 

№п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Изучение нормативно-правовых документов и методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся. Разработка плана профориентационной работы в школе на учебный год

Сентябрь

Зам.директора по ВР

Крагель О.Н

2

Ознакомление членов педагогического коллектива с системой с системой профориентационной  работы ,    с

нормативно-правовыми документами профориентационной работы в учреждении образования

В течение года

Зам.директора по ВР

Крагель О.Н

 

3.

Заключение договоров о сотрудничестве с учебными заведениями РБ

В течение года

Директор школы Дудюк О.В.

2. Методическая работа с  педагогическими работниками

1.

Организация учебно-методической работы:

-изучение нормативно-правовых документов Министерства образования РБ по профориентации  в учреждении образования

- разработка программы и тематики классных часов по профориентационной работе  с учащимися

- проведение заседаний ШУМО классных руководителей по вопросам профориентации учащихся

В течение года

Классные руководители

 1-9 классов

 

 

 

Руководитель ШУМО классных руководителей

Крагель О.Н.

2.

Самообразование по вопросам профориентационной работы с учащимися, ознакомление с методической литературой

В течение года

Классные руководители

1-9 классов

 

3.Информационно-организационная работа с учащимися

1.

Организация и проведение классных часов по профориентации с учащимися  1-9 классов (по отдельному плану)

В течение года

Классные руководители

1-9 классов

 

2.

Проведение экскурсий на предприятия, учреждения города и района

В течение года

Классные руководители

1-9 классов

 

3.

Месячник профориентации учащихся 1-9 классов

Октябрь, март

Зам.директора по ВР Крагель О.Н, педагог-организатор Здасюк С.Н., кл. рук.1-9 кл.

4.

Участие в Дне профориентации учащихся 1-9 классов

В течение года

Классный руководитель

9 класса

 

5.

Изучение профориентационных  интересов учащихся. Проведение диагностических методик  среди обучающихся 8-9 классов  с целью выявления у школьников особенностей  развития самооценки профессиональной направленности, узнать о личных профессиональных планах.

В течение года

Классные руководители

1-9 классов

 

4.Информационно-разъяснительная работа  с родителями

1.

Проведение общешкольных, классных родительских собраний по информированию родителей:

- о правильном выборе профессии;

- о системе профориентационной работы с учащимися;

-спрос профессий на рынке  труда;

-о всех имеющихся профессионально- технических учебных заведениях и учреждениях, обеспечивающих получение среднего-специального образования в РБ

 

В течение года

Администрация  школы, классные руководители

 1-9 классов

2.

Привлечение родителей к совместной  работе по профориентации учащихся

В течение года

Администрация  школы, классные руководители

 1-9 классов

5. Информационное сопровождение

1.

Обновление информационных материалов на стенде «Сто дорог - одна твоя» из источников профессиональных учебных заведений центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций

В течение года

Зам.директора по ВР

Крагель О.Н.

2.

Размещение информации по профориентационной работе  на сайте школы  и социальных сетях

В течение года

Зам.директора по ВР

Крагель О.Н.

секретарь Кухарчук Н.В.

педагог-организатор

Здасюк С.Н.

3.

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

В течение года

Библиотекарь

Демиденко М.А.

 

Заместитель директора по ВР                                                           Крагель О.Н.