Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Система организации профориентационной работы в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города и региона.

Основные направления деятельности по профориентационной работе в школе:

  • профессиональное просвещение;
  • профессиональная диагностика;
  • профессиональная консультация;

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

5-6 классы:

- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представления о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

7-8 классы:

- групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения.

9 класс:

- формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям;

- профессиональное самопознание.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности.
  • Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые).
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-9 классы и др.).
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений.
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в объединениях по интересам и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учебного заведения учащимися.
  • Анкетирование родителей учащихся.
  • Помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях.
  • Помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время.
  • Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • Создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, представителей шефских организаций.