Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Методическая работа

Цель и задачи методической работы на 2024/2025 учебный год:

- создание условий для модернизации методической службы посредством приведения ее в соответствие с заявленной деятельностью школы, через развитие профессионального и личностного потенциала субъектов методической деятельности;

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования, использования эффективных современных технологий и методик преподавания;

- создать условия для изучения и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий обучения;

- использовать новые формы в работе с высокомотивированными, одарёнными учащимися на основе преемственности, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала;

- активизировать процесс обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, публикаций, мастер-классов, через проведение методических и предметных недель;

- способствовать созданию психологически благоприятной атмосферы сотрудничества, сотворчества между всеми участниками образовательного процесса.

- развивать здоровьесберегающую среду, безопасные условия функционирования учреждения образования.

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках  и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;

– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;

– создание базы данных о педагогических работниках;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;

– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;

– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей города.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;

– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные  периоды;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– организация работы методических объединений школы;

– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;

– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.