Цель и задачи методической работы на 2024/2025 учебный год:
- создание условий для модернизации методической службы посредством приведения ее в соответствие с заявленной деятельностью школы, через развитие профессионального и личностного потенциала субъектов методической деятельности;
- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования, использования эффективных современных технологий и методик преподавания;
- создать условия для изучения и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий обучения;
- использовать новые формы в работе с высокомотивированными, одарёнными учащимися на основе преемственности, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала;
- активизировать процесс обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, публикаций, мастер-классов, через проведение методических и предметных недель;
- способствовать созданию психологически благоприятной атмосферы сотрудничества, сотворчества между всеми участниками образовательного процесса.
- развивать здоровьесберегающую среду, безопасные условия функционирования учреждения образования.
Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
Ведущие аспекты методической работы:
Аналитическая деятельность:
– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей города.
Консультационная деятельность:
– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.
Организационно – методическая деятельность:
– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.