ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя.
В. Сухомлинский.
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
• Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
• По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
• Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
• Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
• Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
• Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
• Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
• В доме должна быть детская библиотека.
• Выделите дома специальное место для чтения.
• Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
• Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом.
• Детям лучше читать короткие рассказы.
• Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
• Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА, ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ!
ПОСМОТРИТЕ, В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВАШИ ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.
ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!
Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!
Меры по сохранности фонда учебников:
- Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.
- Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.
- Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители.
- В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
- Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.
- Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.
- Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.
- Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.
- При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося.
- Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть белой, тонкой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.
- Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.
- В случае порчи учебника, родители обязаны заменить непригодный для пользования учебник - новым, равнозначным.
Требования к сдаче учебников
1. Прием учебников производится в конце учебного года по графику.
2. Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.
Требования к использованию и обеспеченности учебников
Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допуская их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающихся удобочитаемости, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
При использовании учебника один год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета от блока.
При использовании учебника два года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым.
При использовании учебника три года, он должен быть сдан в библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым.
Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в школьную библиотеку.
Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким малярным скотчем.
Если учебник утерян или испорчен обучающийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый школе.
Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.
Выдача любых документов (личных дел) по окончании учебного года производится, только после подтверждения сдачи всей учебной и художественной литературы в фонды школьной библиотеки.
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СДАТЬ УЧЕБНИКИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ
Перед сдачей своего комплекта необходимо:
1) Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.
2) Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.
3) Если распался переплет - подклей его, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.
4) Стереть все пометки со страниц учебника.
5) Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы - линейки, ручки и т.д.
6) Кроме учебников, на лето, необходимо сдать все книги школьной библиотеки!
ЕСЛИ УТЕРЯНА КНИГА ИЛИ УЧЕБНИК
Пользователь, утерявший документ (книгу, журнал, газету) из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равнозначным.
В случае утери или порчи учебного издания, обучающийся обязан заменить его равнозначным видом учебного издания либо энциклопедической, справочной или художественной литературой.
При утере, повреждении электронного носителя (диска), обучающийся должен возместить электронный носитель (диск), а школа – обеспечить на данный носитель запись соответствующей информации.
За несовершеннолетних читателей ответственность несут родители.
Уважаемые пользователи!
Взамен утеряных принимаются книги в плотном переплёте последних пяти лет издания.
Это может быть:
Программная литература
Детская литература
Русская поэзия вт. пол. ХХ – нач. ХХI вв.
А также книги из данного списка:
Андерсен Х.К. Снежная королева
Бианки Виталий
Гоголь Н. В. Мёртвые души. Вечера на хуторе близ Диканьки
Кобец-Хілімонава А. Жаваранкі над Хатынню
Линдгрен А. Пеппи Длинный чулок. Три повести о Малыше и Карлсоне.
Носов Н. Весёлая семейка. Рассказы
Поры года: стихи для детей младшего шк. возраста
Пушкин А. С. Стихи. Евгений Онегин.
Распэ Р. Приключения барона Мюнхаузена
Сент-Экзюпери А. Маленький принц
Сказки русские народные
Чуковский К.И.